История каблука или кто поставил дам на каблуки
Многие знают, что в 16 веке в моду начало входить нечто, напоминающее каблук. Его основной задачей было чуть-чуть приподнять своего хозяина. Однако подобную деталь гардероба могли позволить себе лишь немногие. Ведь она являлась роскошью.
К примеру, в Древнем Риме обувь, напоминающую сапоги, первое время носили лишь преторы и консулы. Ее называли кальцеус.
Туфли на платформе.
Поскольку обувь быстро становилась негодной для использования, к ней в пару придумали платформы. Нам известно, что в Японии появились «туфли на скамеечках» (гэта).
Однако это, в большей степени, сандалии, имеющие деревянную легкую платформу. Вообще, первое время такую обувь изготавливали для гейш.
В Венеции в 16 веке многие модницы стали постепенно переходить на ношение высоких деревянных подставок – цоколи.
Женщина передвигалась очень медленно. Трудность состоялась в том, что иногда высота платформы достигала 50 см. Эту обувь надевали только для того, чтобы сохранить чистым подол платья.
Ботинки и туфли.
Служивший при дворе европеец в 18 веке имел в комплекте костюма ботинки на низком каблуке. Их украшали объемные банты из атласа. Что касается женских туфель, они были украшены цветочными орнаментами или кружевом. Эту обувь удобной не назовешь. Сапоги и туфли подкладку не имели.
Модницы заказывали в мастерских сапожки с мелкими колокольчиками и на скошенном маленьком каблуке. Особым спросом пользовалась обувь из красивой кожи приятного цвета. Каблук на протяжении многих веков продолжал быть устойчивым и широким. Однако спустя время носок туфелек и каблук удлинились. Ведь тогда юбки были длинными и пышными. Красная подошва указывала на принадлежность своей владелицы к знати.
Высокий каблук появился при Людовике XVI. В середине 19 века в Париже признаком изысканности являлось заказывать сатиновые сапожки в мастерских Пине. Элегантную и красивую обувь могли носить только члены королевских семей и аристократы. Другим она была не по карману. Открыв свое дело в 1885 году, Пине не остановился на Париже. Он занимался сбытом обуви в богатые дома Ниццы и Лондона. Как правило, это были сапожки с высокой шнуровкой.
Примерно в 20 годах минувшего столетия обувь несколько изменилась. На большинстве фотографий того периода можно заметить ремешки на месте подъема ноги. Обувь, предназначенная на выход, была отделана перьями, цветами либо вышивкой.
В 30 годы появились «клинообразные» каблуки. В тот период их опять начинают изготавливать из дерева и пробки.
Мастер Роже Вивьер в середине 50 годов предложил каблук «шок». Он был так сильно скошен внутрь, что окружающие сильно волновались за жизнь владелицы такой обуви.
Предыдущие записи из рубрики:
Твитнуть | Нравится |
|